6:01 PM ВПР по истории в пятых классах войдут в штатный режим в 2018 году | |
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки Сергей Кравцов рассказал учителям истории о введении в
штатный режим всероссийских проверочных работ (ВПР). «В 2017-2018 учебном году состоится апробация ВПР по
истории в 5 и 11 классах, в следующем в 5 классах ВПР по истории планируется
ввести в штатный режим», – заявил глава ведомства на всероссийской конференции
Ассоциации учителей истории и обществознания.Он отметил важность системной
подготовки на протяжении всего курса изучения истории в
школе. "Всероссийские проверочные работы, как часть единой системы
оценки качества образования, призваны своевременно диагностировать пробелы в
знаниях. Когда непонимание нарастает как снежный ком – становится все труднее
учиться дальше. Возникают проблемы в написании государственной итоговой
аттестации. Всероссийские проверочные работы позволяют школам проводить
самодиагностику, информировать родителей об уровне знаний ребенка, принимать
меры к совершенствованию качества преподавания", - сказал он. Апробация ВПР по истории в 2017 году пройдет 25 апреля
в 5 классах и 18 мая – для учащихся 11 классов, не выбравших этот предмет для
сдачи единого государственного экзамена. По словам руководителя ведомства, взаимодействие
Рособрнадзора с профессиональным, в том числе, историческим сообществом носит
системный характер. В апреле-мае 2015 года по предложению Российского
исторического общества ведомством проведено масштабное изучение
профессиональных компетенций учителей истории. В 2016 году совместно с
Ассоциацией учителей истории и обществознания – НИКО по истории в 6 и 8
классах. В 2016 году в ЕГЭ по истории было введено историческое
сочинение, исключены задания с выбором одного ответа, блоки заданий нацелены на
проверку определённых элементов историко-культурного стандарта. Кроме того,
начиная с 2017 года, выпускникам 9 классов для получения аттестата об основном
общем образовании необходимо будет успешно сдать не только обязательные
предметы, русский язык и математику, но и два предмета по выбору, среди которых
история. В 2014-2015 учебном году историю сдавали менее 1% выпускников 9
классов, в 2016 экзамен по этому предмету выбрали уже почти 10%
выпускников. Академик РАН, научный руководитель Института всеобщей
истории РАН Александр Чубарьян в своем выступлении отметил эффективность
форматов профессионального обсуждения. Также он добавил, что будет продолжена
доработка историко-культурного стандарта – соответственно, сохраняется возможность
внесения изменений, как в стандарт, так и в учебные пособия. К продолжению взаимодействия участников педагогической
конференции призвал и Сергей Кравцов. В ходе сессии вопросов-ответов он
обратился с предложением высказаться относительно заданий ВПР для 11 класса,
опубликованных на сайте ФИПИ. Справочно: Единая система оценки качества образования, наряду с
ВПР, включает: государственную итоговую аттестацию для учащихся 9 и 11 классов,
национальное исследование качества образования (НИКО), исследования компетенции
учителей, участие в международных исследованиях. ВПР – это такие же контрольные работы, только
проводятся они по федеральным заданиям. Школьники пишут их вместо обычных
школьных контрольных. Организация ВПР предусматривает единые: расписание,
тексты заданий, критерии оценивания. В 2017 году участие школ в ВПР в 4 классах является
обязательным, в 5 и 11 классах – по решению школы. В варианты всероссийских проверочных работ включаются
задания, проверяющие наиболее значимые и важные для общеобразовательной
подготовки учащихся элементы по каждому учебному предмету. Не используются
задания с выбором ответа из готовых вариантов. Задания составляются в формулировках, принятых в
учебниках из федерального перечня, рекомендованного Министерством образования и
науки РФ для использования в школах. Содержание заданий определяется
федеральными государственными образовательными стандартами. Проверка работ участников ВПР осуществляется в день
проведения работы коллегиально учителями школы. После проверки работ результаты
вносятся школами через личные кабинеты в единую информационную систему, с
данными которой могут работать эксперты. На федеральном уровне результаты используются для
развития единого образовательного пространства страны, формирования единых
ориентиров в оценке результатов обучения, мониторинга введения федеральных
государственных образовательных стандартов. На региональном – для
диагностики качества образования, формирования программ повышения квалификации
учителей. Управленческие решения по низким результатам не принимаются!
| |
|