6:12 PM
«О реализации в Республике Башкортостан законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан об образовании».
В Государственном Собрании состоялись парламентские слушания по вопросу «О реализации в Республике Башкортостан законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан об образовании».

Участники рассмотрели исполнение законодательства об образовании с учетом современных отраслевых условий, озвучили научные мнения о путях совершенствования системы образования в Республике Башкортостан, обсудили возможности профориентации с точки зрения обеспечения предприятий квалифицированными кадрами, а также формирование условий инклюзивного образования. Речь также шла о развитии сети частных дошкольных образовательных организаций и реализации технологий гражданско-патриотического воспитания в образовательных организациях.

В работе  коллегии приняли участие начальники Управлений образованием муниципальных районов и городских округов. В числе  приглашённых был  начальник Отдела образования МР Альшеевский район  А.Т.Султангулов.


Открывая мероприятие, заместитель Председателя Государственного Собрания Юмабика Ильясова отметила, что парламент республики в своей деятельности уделяет значительное внимание осуществлению контрольной функции за ходом реализации законодательства, подтверждением чему является проведение парламентских слушаний.


– Вступление в силу нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и республиканского об образовании обеспечило необходимую правовую основу для проведения государственной политики в сфере образования. Каждое поколение передает следующему свой опыт, но новому поколению предстоит действовать в иной исторической действительности. Память, традиции – это наше богатство, общегражданское достояние. Именно эти ценности – первооснова качественного образования.

Участников также приветствовал заместитель Премьер-министра Правительства Башкортостана Салават Сагитов.

– Мы все прекрасно осознаем, что от образования зависит очень многое. Проблемы в данной сфере рассматриваются нами на различных площадках. Все существующие сегодня проблемы – решаемы. Система образования в республике формировалась многие годы и та работа, которая проводилась и муниципалитетами, и правительством, и народом республики дает свои плоды. Вместе с тем у нас сегодня новые вызовы, новые требования к качеству образования. Уверен, что парламентские слушания помогут найти пути решения существующих проблем.

С докладами выступили министр образования Республики Башкортостан Гульназ Шафикова, министр труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Ленара Иванова.

– Успех функционирования системы образования во многом зависит от состояния законодательной и нормативно-правовой базы, от их применимости к конкретным условиям деятельности органов власти, работников сферы образования и обучающихся, – отметила Гульназ Шафикова. – За последние годы законодательство в области образования претерпело существенные изменения. Вступление в силу нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и соответственно Закона Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» создало необходимую правовую основу для реализации государственной политики в сфере образования в новых социально-экономических условиях, обеспечило возможность полноценного эффективного регулирования правоотношений и сформировало условия для развития системы образования на долгосрочный период.

Председатель Совета ректоров вузов Республики Башкортостан, ректор ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» Раиль Асадуллин отметил, что существующее законодательство предусматривает внедрение новых образовательных стандартов. Но в них, как известно, заданы лишь общие требования к результатам образования. Это создает значительную неопределенность и требует для каждой школы уточнения базового содержания образования.

– Общее образование по определению призвано сохранить и развивать фундаментальную подготовку школьников. То есть необходимо добиваться высокого качества усвоения математики, физики, химии и биологии. В ближайшие 20 лет будут развиваться робототехника, биотехнологии, генная инженерия, адъективные технологии. Вызовы современной экономики диктуют необходимость обеспечения лучших результатов не столько по всем школьным предметам, сколько, скорее всего, прорыва в математическом и естественно-научном образовании.

Аналогичную работу, по мнению докладчика, необходимо организовать и со студентами. Не менее существенной частью воспитательной работы является профессиональная ориентация, прежде всего популяризация в среде школьников высокотехнологичных рабочих профессий.

– Сегодня компаниям, предприятиям и школам нужна общая научно-методическая кооперация, чтобы ученики могли примерить на себя те или иные профессии, определить свое призвание. Важно предложить школам конструктор самых новых, эффективных и интересных форматов работы с детьми, когда в диалоге с вузами и производством формируется широкое поле выбора образовательной траектории, профессионального самоопределения.

Заместитель председателя Комитета по образованию, культуре, спорту и молодежной политике Ирек Зарипов рассмотрел вопрос реализации закона Российской Федерации и Республики Башкортостан «Об образовании» с позиции развития инклюзивного образования.

– Везде должна быть создана доступная и доброжелательная атмосфера, преодолены барьеры среды и общественного сознания, – подчеркнул депутат. – С 2011 года в стране началась реализация федеральной программы «Доступная среда», и в первую очередь средства были направлены на оснащение образовательных организаций. К моменту вступления в силу Закона «Об образовании» работа была начата, она продолжается и сейчас, но возникает ряд организационных проблем. В рамках своих контрольных полномочий Комитетом по образованию, культуре, спорту и молодежной политике Государственного Собрания совместно с представителями Министерства образования РБ и Министерства труда и социальной защиты населения РБ был выборочно проведен мониторинг доступности объектов, где ведется инклюзивное образование. В ходе выездной комиссии в 2015 году было охвачено более 50 школ, которые уже реализовали данную программу. В ряде случаев выявлено нецелевое использование выделяемых средств. Федеральная целевая программа продлена до 2020 года, и Комитет будет держать на контроле вопросы по ее реализации. Мы готовы и в индивидуальном порядке выезжать по приглашению районов.

Временно исполняющий обязанности директора ФГБУН «Институт истории, языка и литературы УНЦ РАН» Айбулат Псянчин выступил с докладом на тему «Практика применения научных разработок Института истории, языка и литературы УНЦ РАН в образовательном процессе».

– С первых дней своего существования институт тесно сотрудничает с государственными учреждениями и общественными организациями, – сообщил он. – Своими трудами он внес большой вклад в разработку и реализацию национальной, культурной, социальной и образовательной политики республики. Сотрудники института участвуют в разработке государственных целевых программ, законов, посланий Президента, учебников и учебных пособий для всех типов учреждений образования республики. Институт внес большой вклад в подготовку квалифицированных научных и научно-педагогических кадров республики. При нем была организована группа «Башкирской энциклопедии», которая впоследствии выделилась в самостоятельное подразделение.

В выступлении была также освящена деятельность института в области изучения, сохранения и развития башкирского языка.

Начальник отдела образования муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан Соломенникова Юлия Владимировна рассказала о реализации технологий гражданско-патриотического воспитания в образовательных организациях.

Итогом обсуждения стали рекомендации, адресованные ряду министерств, направленные на усовершенствование системы образования по разным аспектам.

Просмотров: 524 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0