10:23 AM
III Всероссийский съезд учителей сельских школ «Учитель сельской школы в векторе развития России»
           В современной России важная роль в системе образования принадлежит сельским школам, в которых обучается более трети российских щкольников. В центре общественной жизни села находится учитель. Статус, роль и  социальное самочувствие  сельского учителя является одним из основополагающих ресурсов развития страны.
           III Всероссийский съезд учителей сельских школ «Учитель сельской школы в векторе развития России»  проходил 12-13 сентября 2016 г.  в Чебоксарах. Съезд более 500 педагогов и руководителей учебных заведений из 60 регионов Российской Федерации. Республику Башкортостан  на съезде представили два сельских учителя из Учалинского и Альшеевского районов. В  пленарном заседании и в дискуссионных площадках съезда  активное участие приняла  учитель русского языка и литературы  МБОУ СОШ №4  Кулешова Альфия Ривхатовна.
           Участники съезда обсудили широкий спектр актуальных проблем, связанных с ролью и статусом учителей сельских школ в процессе реализации современной государственной политики в сфере образования.
           В пленарном заседании съезда в этом году приняли участие Министр образования и науки Российской Федерации О. Ю. Васильева, помощник полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе О.А. Машковцев, Председатель комитета Госдумы России по образованию В.А. Никонов.
           Приветствуя участников Съезда, О.Ю. Васильева отметила особую роль образовательных организаций в сельской местности: «Сельская школа занимается не только воспитанием и обучением детей, но и является системообразующим центром всего села», – подчеркнула Министр. 
          Далее в своем выступлении глава ведомства затронула наиболее актуальные вопросы, волновавшие учителей. Так, О.Ю. Васильева обратила внимание на необходимость оперативной выработки единого базового стандарта образования, особенно для начальных классов. Она подчеркнула, что забота о начальной школе является сейчас первоочередной: «Самое важное сейчас – содержательное наполнение программ в начальной школе. Четыреста учебников в начальных классах – недопустимо». 
         Относительно малокомплектных школ Министр успокоила сельских педагогов, заявив, что в регионах они будут сохранены. Также она обратила внимание на необходимость продолжения работы по развитию инфраструктуры и строительству сельских школ. 
          Участию сельского учителя в воспитании молодого поколения, профессиональному развитию и условиям труда преподавателя глава Минобрнауки России уделила особое внимание: «Вам отведена главная роль в воспитании и обучении детей в сельской местности. Вам должны быть созданы оптимальные условия работы. Мы будем делать все возможное, чтобы эти условия улучшались». 
           О.Ю. Васильева заявила, что нужно поддерживать социальный статус педагога, в частности,  она отметила,  социальные гарантии и льготы для учителей будут сохранены. Более того, продолжают действовать специализированные программы поддержки сельских учителей, например, по словам главы ведомства, «компенсацию расходов учителя на коммунальные услуги должны выполнять все регионы страны». 
           Говоря о развитии электронных образовательных ресурсов и интерактивных возможностях обучения, в том числе в сельских школах, Министр рассказала о работе ресурсных центров, портала «Российская электронная школа». 
           О.Ю. Васильева также отметила профессионализм сельских учителей.
           О.Ю. Васильева заявила, что нужно поддерживать социальный статус педагога, в частности, социальные гарантии и льготы для учителей будут сохранены. Более того, продолжают действовать специализированные программы поддержки сельских учителей, например, по словам главы ведомства, «компенсацию расходов учителя на коммунальные услуги должны выполнять все регионы страны».
           Говоря о развитии электронных образовательных ресурсов и интерактивных возможностях обучения, в том числе в сельских школах, Министр рассказала о работе ресурсных центров, портала «Российская электронная школа».
            «Сельская школа дает и должна давать такое же качественное образование, как и городская», – подчеркнула О.Ю. Васильева.
            В этом году для  обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов образования на селе было организовано пять дискуссионных площадок по следующим темам: «Сельская школа - центр социокультурной жизни села»; 
«Условия жизни сельского учителя: чья это забота?»; «Каким должен быть современный сельский учитель?»; «Сельская школа и Российское движение школьников: особенности и перспективы взаимодействия»; «Общественно- полезный труд школьников на селе: современные модели взаимодействия с работодателями». 
        Участники дискуссии особо подчеркнули  позитивную тенденцию сохранения малокомплектных  сельских школ, акцентировали внимание на проблемах библиотек, спортивной и культурно-досуговой инфраструктуры  сельских школ. 
        Ставился вопрос о необходимости развития форм и механизмов государственной поддержки сельских учителей для стимулирования их творческого и профессионального роста.  
        Была обозначена специфика работы учителя сельской школы в условиях инклюзивного образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья. 
        В ходе дискуссий о моделях патриотического воспитания широко обсуждались вопросы формирования у подрастающего поколения гражданской идентичности, рассматривалось содержание  современных школьных учебников, подчеркивалась созидательная роль сельских школьных музеев. 
        Также делегаты съезда  обсудили всесторонне возможности, формы и перспективы  становления  Российского движения школьников.  Был поставлен вопрос формирования на базе этой организации сельских детско-юношеских центров. Были определены основные  направления развития Российского движения школьников в сельских школах: личностное развитие, военно-патриотическое воспитание, гражданская активность и информационно-медийное  направление. 
         Для делегатов съезда была организована  очень интересная культурная программа.
         Хотелось бы выразить благодарность  отделу образования Администрации МР Альшеевский район,  администрации МБОУ СОШ №4 за предоставленную возможность участия в таком серьезном  и масштабном педагогическом  форуме страны.




            Учитель русского языка и литературы Кулешова А.Р.
            Заведующий методическим кабинетом Юмалина М.Р.
              
Просмотров: 460 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0